Главная / Услуги / Экологическое проектирование / Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

«Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)» — разрабатывается для определения лимитов (предела) образования отходов с целью […]

«Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)» — разрабатывается для определения лимитов (предела) образования отходов с целью снижения расходов предприятия на утилизацию. Разработка ПНООЛР осуществляется в соответствии с требованиями следующих законодательных актов:

  • «Об охране окружающей природной среды» от 10.01.2002 г. №7-ФЗ;
  • «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. №89-ФЗ;
  • Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 703 от 19.10.2007 г. «Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;
  • Приказ МПР России от 02.12.02. №786 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов».
  • Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) обязаны разрабатывать все юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами. С 01.07.2009 г. за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • Нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом « Об охране окружающей среды» и Федеральным законом « Об отходах производства и потребления».

ЗАКОН РФ «ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ» (№89-ФЗ ОТ 24.06.1998 Г.)

Ст. 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

  • разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;

Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Ст. 18. Нормирование в области обращения с отходами

  • п.1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
  • п.3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
  • п.5. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г., глава 8).

  • Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток./li>
  • Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Целью разработки проекта ПНООЛР является утверждение органами Росприроднадзора (в Северо-Западном ФО это Северо-западное управление Росприродадзора) «Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». В составе «Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» органами Росприроднадзора согласуется перечень отходов с указанием наименований отходов, кодов по Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), предельный лимит отходов (т/год), объектов их размещения на 5 лет.

Срок действия «Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» устанавливается 1 (один) календарный год, с правом ежегодного продления (в пределах 5-ти лет) при условии своевременной подготовки юридическим лицом пакета документации и его предоставления в органы Росприроднадзора (Северо-Западное Управление Росприроднадзора):

  • «Технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и образующихся отходов за отчетный год». При отсутствии такого подтверждения нормативы образования отходов и лимитов на их размещение аннулируются

Ответственность за отсутствие «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (ПНООЛР) и/или несоблюдение условий обращения с опасными отходами, предусмотренных ПНООЛР и действующим природоохранным законодательством:

Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах одного субъекта Российской Федерации, ПНООЛР разрабатывается по хозяйствующему субъекту в целом либо отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.

В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, ПНООЛР разрабатывается отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.

Стоимость разработки ПНООЛР

Стоимость разработки ПНООЛР (проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) в основном зависит от количества наименований отходов, которые образуются в процессе деятельности вашей компании.

  • Средняя цена за каждое наименование отхода составляет 7000 рублей.
  • Общая цена проекта в среднем составляет от 70 тысяч рублей.
  • Предприятия, в процессе деятельности которых образуется более 40 наименований отходов, могут рассчитывать на скидку.

Сроки разработки ПНООЛР

  • Сбор данных требует от 5 дней.
  • Расчет и оформление документов — около 1,5 месяцев.
  • Согласование проекта — около 1,5 месяцев.

Суммарный срок разработки и согласования ПНООЛР составляет 3-3,5 месяца.

Цели разработки и согласования ПНООЛР отходов

  • Определение (расчет) нормативов образования отходов.
  • Определение (расчет) на основе нормативов образования отходов и объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ),
  • количества ежегодно образующихся отходов.
  • Обоснование количества отходов, предлагаемых для использования и (или) обезвреживания.
  • Обоснование количества отходов, предлагаемых для размещения в конкретных объектах размещения отходов.

На предварительной консультации наши специалисты определяют перечень образующихся отходов. Полученные данные служат основой для определения стоимости услуги разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также сроков проведения работ. После согласования стоимости с предприятием-заказчиком заключается Договор на разработку и согласование ПНООЛР.

Порядок разработки ПНООЛР

Разработка ПНООЛР и расчет проекта нормативов на образование отходов и лимитов на их размещение включает в себя следующие основные этапы:

  1. Сбор необходимой информации. Специалист нашей компании выезжает на объект, фиксирует потенциальные источники образования отходов, места хранения, а также наличие необходимой документации.
  2. Анализ полученных данных. При необходимости проведения исследования компонентного состава отходов, работы осуществляются аккредитованной лабораторией.
  3. Расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
  4. Оформление ПНООЛР в соответствии с нормативными требованиями.
  5. Согласование ПНООЛР и утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в надзорных органах.
  6. Получение Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Содержание ПНООЛР

  • титульный лист;
  • структура ПНООЛР;
  • общие сведения о хозяйствующем субъекте;
  • сведения о хозяйственной и иной деятельности;
  • расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год;
  • сведения о предлагаемом образовании отходов;
  • сведения о местах накопления отходов;
  • сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, и (или)
  • обезвреживания, и (или) размещения;
  • сведения о предлагаемом ежегодном использовании отходов и (или) обезвреживании отходов;
  • сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов;
  • предложения по лимитам ежегодного размещения отходов;
  • список использованных источников;
  • приложения.

Согласование и продление ПНООЛР

  • Согласование ПНООЛР. После согласования проекта НООЛР выдается Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
  • Срок действия ПНООЛР. Утвержденный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение действителен в течение 5 лет (при условии ежегодного предоставления технического отчета по обращению с отходами).

 
Ответственность за отсутствие ПНООЛР

Наличие действующего ПНООЛР при осуществлении коммерческой деятельности, так или иначе связанной с образованием отходов, — одно из требований законодательства РФ в области обращения с отходами.

При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйственная и (или) иная деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе которой образуются отходы, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством РФ.

Работа без оформленного надлежащим образом лимита на размещение отходов может стать причиной наложения административной ответственности (в соответствии со статьей 8.2 «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами» Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ).

Законодательная база

  1. Закон РФ «Об отходах производства и потребления» №89-Ф3 от 1998 г.;
  2. Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» №7-ФЗ от 2002 г.;
  3. Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 52-ФЗ от 1999 г.;
  4. Приказ ФСЭТАН от 10.2007г. №703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;
  5. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утв. Приказом ФСЭТАН от 10.2007г. №703);
  6. Приказ Министерства природных ресурсов от 5 августа 2014 г. № 349 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;
  7. Федеральный классификационный каталог отходов. Утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 445 от 18.07.2014 г.;
  8. Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды. Утверждены приказом МПР России от 15 июня 2001 г. №511;
  9. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03. Минздрав России, М., 2003 г.